Логотип Иркутской типографии   Полиграфия | Реклама | Полиграфическое оборудование
cвязаться с нами: (3952) 66-35-18
663518@bk.ru |  ICQ консультант 








ООО «Иркутская типография»

Тел. (3952) 66-35-18
663518@bk.ru
664035, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, 15.
Cхема проезда


Instagram
Паблик Чат Viber Просканируй, чтобы подписаться Просканируй, чтобы подписаться
Добавить в избранное сайт Иркутской типографии

 

Настройка цветоотображения в графических пакетах

Предлагаемый ниже метод описывает синхронизацию цветопередачи на примере некоторых дизайнерских пакетов: Photoshop, Illustrator, QuarkXPress. Преследуется единственная цель — добиться того, чтобы эти программы максимально похоже показывали одни и те же элементы дизайна в цвете.

Photoshop v. 5.x

Запускаем Photoshop и открываем какую-нибудь картинку, по которой можно составить мнение о цветопередаче. Желательно иметь 2 картинки: отпечатанную в типографии и ее исходную электронную версию.

1. Настройка RGB. Открываем File> Color Settings> RGB Setup и сразу же включаем флажок «Preview». Обратите внимание, что в опции «Показывать используя компенсацию монитора» появилось название профиля, созданного в Adobe Gamma. (Если этого не произошло, попробуйте пересохранить профиль под названием, предлагаемым по умолчанию — Adobe Monitor Profile.) В цветовом пространстве RGB лучше всего выбрать AdobeRGB(1998), а значение гаммы — 1,8. Предполагается, что во время этих манипуляций вы будете постоянно включать-выключать флажок «Показывать используя компенсацию монитора» и сравнивать качество цветопередачи. Cохраните профиль в папку WindowsSystemColor и сразу загрузите его же. Его имя появится в списке выбора пространства RGB.

2. Настройка CMYK. Воспользуйтесь традиционным способом настройки CMYK в Photoshop, установив во вкладке Built-in значения, приводимые ниже: Ink Colors — Eurostandart (Coated — для мелованной бумаги, Uncoated — для немелованной); Dot Gain — в пределах 15-20, Separation Type — GCR (при печати на матовых бумагах — UCR), Black Generation — Light, Black Ink Limit — 90-95%, Total Ink Limit — 300%, UCA Amount — 0-10%. Затем сохраните профиль (в зависимости от версии Windows — в Windows/System/Color или Windows/system32/spool/drivers/color) и загрузите его же. Внимание: сохраняйте профиль не из раздела Built-in, где вы получите при сохранении Ink-файл, а из раздела Tables (просто переключившись туда после завершения настройки), где получите именно ICC-файл, который понадобится в дальнейшем.

Примечание 1: приводимые выше значения CMYK-настроек в Фотошопе весьма усреднены, они зависят от множества факторов, в частности, от качества и типа бумаги, печатной техники, выдержанности технологического процесса печати. Так, например, Total Ink Limit может быть и 250% — скажем, для газетной печати, и 340% — при печати на качественных мелованных бумагах; аналогично, Dot Gain (растискивание растровой точки) может быть и 25, и 12.

Примечание 2: именно CMYK Setup использует Photoshop при конвертации изображений из других цветовых моделей в CMYK — процесс, который называется «предварительным цветоделением», поэтому следует уделять этим установкам особое внимание.

3. Настройка серого. Поведение серого как черной краски эмулирует растискивание растровой точки при печати, поэтому может быть рекомендовано для полиграфии; как RGB — не эмулирует, поэтому может быть рекомендовано для web-графики.

4. Profile Setup. Для открытия изображений, подготовленных с другими настройками, установите опцию «Спрашивать при открытии», открывайте их без конвертации, проводите цветокоррекцию и сохраняйте с записью ваших профилей.

Photoshop vv. 6-7

В самом простом случае будет достаточно «средней» настройки — в раскрывающемся списке диалогового окна Color Settings > Settings выберите Europe Prepress Defaults и оставьте без изменения все параметры (RGB: AdobeRGB(1998), CMYK: Euroscale Coated v2, ...). Для более точной подстройки раскройте список RGB и установите строку Monitor RGB — [Имя_вашего_профиля_сохраненного_в_AdobeGamma]. В списке CMYK идем в самый верх (Custom CMYK) и в открывшемся окне, в списке Ink Colors, устанавливаем Eurostandart Coated. Затем придется увеличить Dot Gain с 9% до 15-20%. О прочих параметрах — см. выше пример настройки CMYK в Фотошопе v 5.5.

Выставленные настройки не грех сохранить — командой Save… в основном окне Color Settings. Они пригодятся для быстрой настройки 10-го Иллюстратора.

Illustrator v. 8

Откройте File > Color Settings... и установите: Monitor (RGB) — полученный из Photoshop 5.5 RGB-профиль, либо профиль, настроенный в Adobe Gamma, либо просто AdobeRGB(1998). Printer (CMYK) — полученный из Photoshop 5.5 CMYK-профиль, либо профиль Euroscale Coated v.2. Engine — выберите тот механизм преобразования цвета, который присутствует и в других программах (в Windows это, скорее всего, Adobe). Intent — если в файле используются встроенные растровые картинки, то имеет смысл выбрать «Perceptual(images)», если только векторная графика, то скорее всего — «Relative Colorimetric». Конечно, включаем опцию Simulate print colors on display. Опцию Use embedded ICC profiles лучше отключить, если вы хотите, чтобы помещенные изображения имели тот же состав CMYK, что и их оригиналы в Фотошопе, и числовое выражение цветов картинки не менялось при внедрении ее в документ Иллюстратора. Если все сделано верно, то помещенная в Illustrator картинка должна быть близка (или даже идентична — если идентичны профили) по цветопередаче тому, как она выглядит в Фотошопе.

Illustrator v. 10

Окно Color Settings Иллюстратора похоже на такое же окно в Фотошопе, только несколько упрощено. В большинстве случаев достаточно выбрать из списка Settings пункт Europe Prepress Defaults. Чтобы максимально приблизиться к настройкам Фотошопа, надо воспользоваться профилем настроек, сохраненных в Фотошопе 7: Color Setting> Load…

QuarkXPress v. 4.х

Для каких-либо манипуляций с настройкой цветоотображения в QuarkXPress должно быть активно расширение (extension) QuarkCMS, которое не устанавливается по умолчанию, но содержится в стандартной поставке (его необходимо дополнительно включить при установке; но можно и бесплатно скачать его с сайта производителя); далее, должно быть включено максимальное качество отображения в Application Preferences> Display.

Откройте Edit > Preferences > Color Management и включите флажок Color Management Active. Закройте окно, ничего не меняя. Зайдите в меню Utilities > Profile Manager (до включения управления цветом оно было неактивно) и убедитесь, что в списке присутствуют необходимые профили. Если это не так, выберите через команду Axiliary profile folder: Browse... папку, где они находятся (например, WINDOWS/system32/spool/drivers/color), затем обновите список — Update. Профили появятся в списке доступных. Заведомо «лишние» профили сразу можно отключить. Можно оставить только профили, уже используемые в других программах.

Возвращаемся в диалог Edit > Preferences > Color Management. Раздел Destination Profiles: Monitor — RGB-профиль из Photoshop v.5.5, либо профиль, сохраненный в AdobeGamma, либо AdobeRGB(1998). Composite Printer — CMYK-профиль из Фотошопа либо Euroscale Coated v.2. Пункт Separation Printer во избежание недоразумений с цветом надо оставить пустым (None). Объяснение этому следующее: в отличие от прочих настроек в Кварке, этот пункт повлияет не на экранное отображение, а на цветоделение вашей верстки.

Раздел Default Source Profiles: для RGB и CMYK везде повторите уже установленные профили.

Раздел Display Correction: выберите пункт, в расчете на который выполнялись настройки. Активизируйте коррекцию экранного отображения для RGB и CMYK. При импорте изображений в верстку флажок Color Correction в диалоговом окне Get Picture должен быть включен, а в меню Profile оставьте Default для использования профиля Кварка или Embeded — для использования профиля, встроенного в изображение в Фотошопе (в идеале, это должен быть один и тот же профиль; если так, то выбор упомянутых опций значения не имеет).

Проверьте результат: цвета собственных объектов QuarkXPress и цвета помещенных изображений должны быть близки или идентичны отображению тех же цветов и изображений в Фотошопе и Иллюстраторе. Чем более удалось вам сохранить единообразие настроек и профилей во всех этих программах, тем меньше разницы в цвете одних и тех же изображений вы заметите. Что и требовалось.

QuarkXPress vv. 5.x-6.x

Последовательность действий та же, что и для версии 4. Небольшая поправка может касаться только названий опций и их количества. Не будем углублятся в эти детали, разобраться в них самостоятельно не сложно.

О черном и не очень

Очень хорошее представление о качестве настройки цветоотображения в плане гаммы и яркости-контрастности можно получить по следующему тесту. Создайте в настроенной программе несколько объектов и назначьте им различные варианты черного цвета: k100, c100m100y100, c100m100y100k100, c100k100, m100k100, y100k100 и расставьте так, чтобы их легко можно было сравнить между собой, например, поверх обычного k100 расположите остальные.

Разница должна быть хорошо заметной. Самым светлым будет цвет c100m100y100, к тому же с явным грязно-коричневым оттенком. Далее — тот цвет, который вы, возможно, привыкли считать весьма черным — k100. Не удивляйтесь, что он уступает остальным в «черноте». Однако, не очень хорошо, если он выглядит слишком светлым. Без соседства с другими вариантами насыщенного черного (самостоятельно на белом рабочем поле документа) он должен по-прежнему выглядеть без сомнения черным, а не темно-серым. Далее вы увидите относительно «светлый» y100k100, а затем — c100k100 и m100k100, каждый из трех с очевидным оттенком. И самым темным будет, разумеется, c100m100y100k100.

Отсюда вывод: если требуется получить цвет предельно насыщенной «черноты» (а используется rich black чаще, чем кажется), недостаточно использовать просто k100. Но и смешение 100% каждого из четырех цветов CMYK тоже невозможно по технологическим причинам. Для больших областей (с учетом достаточно хороших условий печати) реально использовать сумму красок в 250-300%, возможно меньше, но вряд ли больше. Проверьте: объекты с цветами c50m40y40k100 и c80m60y60k100 не будут отличаться на мониторе от максимально черного и друг от друга (здесь возможностям монитора наступает предел), при этом они не будут иметь оттенка (как у c100k100 или m100k100) и удовлетворяют технологическим требованиям типографий. Впрочем, это уже та область, где лучше предварительно получить консультацию технолога типографии. Мы же говорили только об отображении черных красок на мониторе. Согласитесь, неплохо, когда разницу между ними можно оценить зрительно, пусть даже в ограниченной степени.

Цвет настроения

После того, как вам удалось добиться удовлетворительных результатов цветоотображения, надо повторить себе одну важную вещь (которая уже упоминалась в начале статьи о калибровке монитора) и все время помнить о ней: монитору доверять нельзя.

А чему же верить? Только значениям CMYK, которые вы видите в палитре Info в Фотошопе и Иллюстраторе. После того как вы их осмыслите, останется только учесть физическое изменение величины растровой точки при печати (растискивание) под воздействием самых разных факторов (от условий копировочных процессов до свойств тиражной бумаги), порядок наложения красок, их марку и… настроение печатника — и тогда с предсказуемостью цвета дело в шляпе.

Но — вот любопытный казус! — когда вы сможете держать все влияющие условия в голове, для вас не будет иметь особого значения, похож ли цвет 80-10-50-20 в Иллюстраторе и Кварке, потому что вы и так знаете, как он в принципе выглядит на мелованной бумаге плотностью 115 г/м2 при листовой печати на 4-красочной машине в 10 часов утра и почему он выглядит иначе на картоне вдвое большей плотности при всех прочих равных условиях вечером 30-го декабря. Опыт не купишь.

Источник: ProDTP.ru.

Разное

Другие статьи

При перепечатке материалов активная ссылка на сайт «Иркутской типографии» http://www.irti.ru обязательна!

 
Интернет-магазин наклеек
Битрикс24 — рабочие инструменты в единой системе Вы используете в работе большое количество разнородных инструментов и устали от этого? Битрикс24 — единая точка входа к вашим задачам, календарям, документам, файлам и базе клиентов. Регистрируйтесь с промокодом irti51 и получите 5 Гб доп. места в облаке.
Начните бесплатно. Прямо сейчас
Цены на полиграфическую продукцию
рассчитать заказ на печать
Оплатить заказ Оплатить заказ
Иркутская типография имеет статус Corel Print Partner. Мы принимаем оригинал-макеты, созданные в CorelDRAW
Пожизненная гарантия на мобильные выставочные стенды Maxibit

ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик для государственных, муниципальных и коммерческих организаций на площадках
ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик на электронной площадке РТС-тендер rts-tender.ru для государственных, муниципальных и коммерческих организаций
ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик на электронной площадке Сбербанк-АСТ sb.sberbank-ast.ru для государственных, муниципальных и коммерческих организаций
ООО «Иркутская типография» — аккредитованный поставщик на электронной торговой площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» www.etp-micex.ru для государственных, муниципальных и коммерческих организаций

Яндекс.Метрика
Индекс цитирования

© 2006– г. «Иркутская типография», e-mail: 663518@bk.ru
Полиграфия | Реклама | Полиграфическое оборудование